Изготовление станины

Станина — это основная несущая платформа манипулятора, к которой крепится колонна (башня), стрелы, поворотный механизм (ОПУ), а также элементы гидравлики.
Фактически, это фундамент всей конструкции, через который нагрузка от манипулятора передаётся на раму автомобиля или спецтехники.
  • Когда необходимо изготовление новой станины:

  • 1. Повреждение или деформация старой
  • Механические перегрузки, аварии, удары при эксплуатации
  • Образование трещин, вмятин, расслоений металла
  • Износ или разбитие крепёжных отверстий

  • 2. Установка манипулятора на новое шасси
  • Требуется станина с другой геометрией, адаптированная под конкретную технику
  • Старая конструкция может не подходить по посадочным размерам

  • 3. Модернизация или усиление конструкции
  • Усиление под увеличенную грузоподъёмность
  • Замена системы креплений или опор
  • Установка дополнительных элементов

  • Что включает в себя процесс изготовления:
  • Проектирование конструкции под конкретный тип манипулятора и параметры автомобиля
  • Подбор стали: используется конструкционная сталь повышенной прочности
  • Резка, гибка, сварка, соблюдение технологии проварки швов и усиления несущих зон
  • Обработка поверхности: очистка, антикоррозийная защита, окраска
  • Контроль геометрии и установки, при необходимости — установка на технику
  • Почему лучше изготавливать станину с нуля:Надёжность выше, чем при восстановлении повреждённой конструкции
  • Возможность адаптации под конкретную задачу и технику
  • Устранение всех дефектов, скрытых повреждений и старых сварных швов
  • Срок службы и прочность соответствуют заводским или выше
Вывод:
Изготовление станины — это ответственный этап при капитальном ремонте, установке КМУ на новое шасси, либо в случае разрушения старой платформы. Грамотно спроектированная и выполненная станина обеспечивает долговечную и безопасную эксплуатацию манипулятора. Это не просто несущий элемент — это основа всей конструкции.